Рекомендации по видам цепей

Приводные втулочные цепи (ПВ)

  1. Все цепи должны устанавливаться и применяться только в соответствии с правилами и требованиями, указанными в паспорте или в техническом описании на механизм (машину), где она используется.
  2. При эксплуатации цепей необходимо строго соблюдать требования стандартов и других нормативно-технических документов, в соответствии с которыми изготовлена цепь.
  3. Не допускается выполнять какие либо действия над цепями, направленные на изменение их свойств, характеристик или конструкции без согласования с производителем цепей.
  4. ВНИМАНИЕ! Нарушение п.п.1-3 влечет за собой утрату гарантийных обязательств со стороны поставщика.
  5. Если цепь применяется впервые (вновь разрабатываемая машина или механизм) – необходимо согласовать с производителем применение той или иной цепи, условия ее работы, смазки и периодичность обслуживания.
  6. В случае необходимости применения цепей в сложных условиях работы, таких как температуры выше +350°С, температуры ниже - 40°С, повышенная относительная влажность, высокие линейные скорости движения цепи, условия абразивного или иного агрессивного загрязнения, условия в которых затруднена смазка или применяются специальные смазочные материалы, кратковременные пиковые нагрузки и т.п. – следует предварительно согласовать использование конкретной марки цепи с поставщиком.
  7. Перед установкой новой цепи в механизм привода необходимо выполнить проверку совпадения продольных осей звездочки и параллельность осей валов.
  8. Каждый вид цепей разрабатывался для применения в определенных условиях. Не допускается применять цепь, имеющую схожий типоразмер, но принадлежащую к иному виду, чем предусмотрено конструкцией машины и механизма. Например, применение приводной цепи вместо грузовой пластинчатой не только недопустимо, но и опасно. Следует помнить, что одноименные элементы цепей разных видов изготавливаются из отличных материалов и имеют разные характеристики по несущей и усталостной способности.

Грузовые пластинчатые цепи (G)

Грузовые пластинчатые цепи в первую очередь являются грузовыми цепями и в качестве приводных элементов могут применятся лишь на низких скоростях перемещения – до 0,3 м/сек. Режим эксплуатации – кратковременный.

Данные цепи предназначены для передачи высоких усилий и должны применяться в качестве грузовых и противовесных элементов в подъемно-транспортных машинах, в волочильных станках, в шлюзовых и плотинных установках.


Нефтяные цепи (НП и ТП) - цепи приводные повышенной прочности и точности

Рекомендации по замене штифтов:

Для замены оригинального штифта допускается использовать либо оригинальные штифты, поставляемые в комплекте с цепью, либо шплинты, изготовленные в соответствии с ГОСТ 397-79.

При замене штифта его необходимо разогнуть, перерезать (перекусить) и затем извлечь из валика.
Не допускается срезать штифт, ударяя по торцам валиков, проталкивая валики через наружную пластину, либо вытягивать соединительное звено с невынутым штифтом.

Так как в разборных цепях производства АКМАШ-ХОЛДИНГ применяются термообработанные штифты, то данные методы разборки не допустимы и снижают ресурс работы цепи в целом.

Привычно используются разборные цепи. Фактически это цепи, состоящие из внутренних звеньев и соединительных звеньев. Но, как показал опыт последних лет, неразборные цепи, хоть и менее технологичны при ремонтах оборудования, более надежны и обладают бОльшим ресурсом. АКМАШ-ХОЛДИНГ рекомендует попробовать в экспуатации неразборные цепи этого класса.

В условиях, когда ремонт привода затруднителен, трудоемок или нежелателен по иным причинам, РЕКОМЕНДУЕМ использовать наши цепи по стандарту API.


Приводные зубчатые цепи (ПЗ)

Зубчатые предназначены для построения легких, но мощных передач. Они позволяют передавать высокие крутящие моменты и при этом имеют низкий уровень шума. Поэтому они известны также как бесшумные цепи. Эти цепи также рекомендованы для скоростных передач металлообрабатывающих станков, текстильных машин, моторной транспортной техники.

Особенность конструкции зубчатых цепей зарубежного производства заключается в том, что зубья имеют эвольвентный профиль, поэтому запрещается применять зубчатые колеса с прямобочным зацеплением.
Зубья цепей отечественных производителей отличаются прямобочным профилем.

По желанию заказчика инженеры компании АКМАШ-ХОЛДИНГ могут спроектировать зубчатые цепи как с прямолинейным, так и с эвольвентным профилем. Для достижения наилучшего результата мы рекомендуем приобретать у нас вместе с цепями и цепные зубчатые колеса.

Приводные роликовые цепи (ПР)

Приводные роликовые цепи –это наиболее совершенные цепи: для лучшего зацепления с зубчатым колесом на втулку установлен вращающийся ролик.

Данные цепи имеют большие площади шарниров при небольшом весе и размерах. Цепи рекомендованы для широкого диапазона передаваемых мощностей от 0,07 до 220 кВт; для скоростей до 40 м/сек. Цепи имеют высокий КПД, малошумный ход, долгий срок службы при малых затратах на обслуживание.
Роликовые цепи могут применяться практически везде и поэтому являются наиболее используемым видом цепей, прежде всего как приводные, транспортерные и тяговые. Многорядные цепи удобны для передачи больших нагрузок при высоких скоростях.

Особое внимание стоит уделить внимание цепям «О»-ring и «X»-ring. Эти цепи имеют увеличенный срок службы за счет применения технологий «О»-ring и «X»-ring, которые позволяют создавать герметичный резервуар для смазки, исключая тем самым дополнительное обслуживание. Данные цепи могут применятся там, где периодическое смазывание невозможно (печать, пищевые продукты), где цепи используются в жидкостях или вязких материалах, где смазочный эффект не может ожидаться, даже если смазывание производить периодически, где цепи работают в агрессивныхрезкими окружающих средах (пыль, песок).


Тяговые пластинчатые цепи (М)

Тяговые пластинчатые цепи представляют собой простой и относительно дешевый несущий орган, который может использоваться для самых различных транспортировочных целей.

Натяжение цепи. При большой протяженности транспортной линии, где применяется цепь, вес холостой ветви будет давать достаточное усилие для натяжения цепи. Натяжением цепи следует управлять. Регламентируется стрела провиса свободной ветви, он должен быть не более 3% от межцентрового расстояния привода.
Вы можете купить тяговые пластинчатые цепи в нашем каталоге.

За более подробными сведениями рекомендуем обратиться к ГОСТ 588 или позвонить нашим специалистам.

Приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами (ПРИ)

Специально для применения в сильно нагруженных цепных приводах в особо неблагоприятных условиях эксплуатации разработаны приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами.

Вследствие того что данный вид цепей имеет высокую устойчивость к ударным нагрузкам и неблагоприятным условиям работы, они могут применяться в гусеничных машинах, в строительной технике, в нефтебуровых установках вращательного действия.

  1. Рекомендации по натяжению - см. цепи ПВ
  2. Цепи типа ПР со свернутыми роликами и типа ПРИ должны эксплуатироваться при скоростях движения не выше 5 м/с.

Цепи противоскольжения (ЦПД)

Рекомендации по эксплуатации цепей противоскольжения:

  1. При эксплуатации цепей противоскольжения следует соблюдать скоростной режим, максимальная скорость движения транспортного средства 50 км/ч.
  2. Перед надеванием цепей желательно снять колесные колпаки для предотвращения их быстрого изнашивания.
  3. Устанавливая цепь противоскольжения на колесо с легкосплавным диском, не допускайте соприкосновения деталей и креплений цепи с колесным диском, т.к. он может быть поврежден цепью противоскольжения.
  4. Не рекомендуется использовать цепи противоскольжения при езде по асфальту.
  5. Цепи противоскольжения следует монтировать на ведущие колеса. Если автомобиль полноприводный, в железо лучше «обуть» все четыре колеса. Когда цепей только пара, а машина 4х4, их лучше поставить на передний мост. Но лишь при условии, что схема трансмиссии обеспечит его постоянную работу на тяжелом участке. На автомобилях с автоматическим подключением второго моста лучше поставить цепи на те колеса, на которые крутящий момент подается постоянно.
  6. Закрепляя цепи противоскольжения, следует натянуть их насколько это возможно.
  7. Если цепи касаются кузова или подвески автомобиля, следует остановиться и затянуть крепления цепей как можно скорее.
  8. Следует избегать торможения «на юз».
  9. При движении автомобиля следует соблюдать осторожность: избегать резких поворотов, больших ухабов и выбоин.
  10. Запрещается монтировать цепи противоскольжения на малоразмерное запасное колесо.
  11. Продолжительность срока эксплуатации цепей противоскольжения зависит от скорости движения и целесообразности применения. На дорогах, в местах свободных ото льда и снега Вам следует снять цепи противоскольжения.
  12. После использования цепи противоскольжения следует промыть в горячей воде и насухо обтереть.

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками (П)

Специально для передачи высоких усилий в компактном приводе были разработаны грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками.

Данные цепи должны применяться в качестве грузовых и противовесных цепей в подъемно-транспортных машинах, для автопогрузчиков, в текстильной промышленности.

  • Крупнейший производитель цепной продукции

  • Вся продукция соответствует стандартам ГОСТ, DIN, ISO, ANSI

  • Федеральная компания, работаем по всей России и СНГ

  • Предоставляем расширенные гарантии на усиленные цепи